Сара Хэй и Саша Радетстки рассказали о съемках в сериале "Плоть и кости".
Тема балета в кинематографе присутствует не первый раз. Мы уже видели такие фильмы о балете, как «Красные башмачки», «Авансцена», «Черный лебедь», а теперь вы создали целый сериал о балете. Но обычно в фильмах снимается не профессиональная балетная труппа. Вы же – профессионалы. Расскажите, чем отличается кино от реальной жизни?
Сара Хэй: Когда я смотрю фильмы про балет, создается впечатление, что актеры либо переигрывают, либо недоигрывают. В основу сериала «Плоть и кости» я привнесла свою историю и чувства, которые переживала сама, никаких излишеств, только подлинная правда о балете.
Какие истории, показанные в сериале особенно перекликаются с твоей жизнью?
Сара: Отношения, показанные в труппе, мои отношения с героем Бена имеют реальную основу.
Саша Радетски: Карьера балеруна очень коротка, поэтому надо наслаждаться каждым моментом. Если вы получите серьезную травму, можно уже никогда не продолжить танцевать. В сериале показано много травм и преодоление болевых порогов, поэтому да, он абсолютно отражает реальность балета.
Сара: У меня есть друзья, которые каждый день принимают «Адвил» с витаминами… Боль в суставах иногда бывает такой сильной, что без таблеток невозможно.
Саша: Танец нас искалечил…
Саша, ты ведь уже снимался в «Авансцене» и знаешь, как снимают балет. Какие советы ты давал или мог бы дать другим танцорам, для которых эти съемки оказались первым опытом?
Саша: В «Авансцене» я снимался уже очень давно, поэтому вряд ли могу быть авторитетом для других танцоров. Думаю, надо просто верить создателям шоу и, не хотелось бы звучать банально, но нужно постоянно совершенствоваться, даже если ты уже профессионал. Нужно постоянно держать в голове, что у нас огромная ответственность перед искусством балета и оно тут главенствует, а не наше желание показать себя в лучшем свете. Снимаясь в таком проекте мы как бы представляем искусство балета, и нужно сделать это в лучшем виде.
Сара: Саша скромничает. На самом деле, он меня очень мотивировал, особенно когда я уставала и уже не было ни сил, ни желания что-то делать. Он умудрялся сделать так, что я продолжала съемки. Он помог пройти через много адски тяжелых танцевальных дней, ведь у него уже был опыт в таком деле.
Саша: Спасибо, Сара. Мне приятно это слышать!
Сара, сложно было одновременно учить хореографию, ставить танцы и еще и слова своей героини запоминать?
Сара: У нас почти не было простоев в съемках, потому что Мойра (создатель шоу) давала нам установки и сценарии прямо перед самым началом съемок и это оказалось очень удобно для развития моей героини. Сложнее было танцевать даже по выходным, а еще постоянно держать себя в форме и, конечно да, учить слова. Но у нас все получилось!
Как считаешь, инфраструктура танцевального мира сейчас на должном уровне? Можно сказать, что золотая эпоха танцевальной индустрии уже наступила?
Сара: О, я надеюсь, что да, это она. Но если говорить именно о балете, аудитория тут небольшая, и важно рассказывать о нем и показывать его как можно больше! Когда его показывают по телевизору, люди видят красоту этого танцевального искусства и таким образом, мы его сохраняем. Я надеюсь, что подобные фильмы и сериалы пробудят в людях желание танцевать, потому что многие попросту не уверены в себе и даже боятся начать. Это очень трудно – пересилить себя. Но телевидение, фильмы и прочие пиар-активности, я надеюсь, пробудят в людях желание заниматься этим прекрасным видом искусства.
Создатели шоу связались с тобой, когда ты выступала со своей труппой в Германии. Ты удивилась, когда тебе предложили роль?
Сара: Да, все так. Я танцую в труппе Дрезденской государственной оперы. У нас там около 60 уникальных профессиональных танцоров. И мне непросто было туда попасть: в Америке моя карьера шла не так уж хорошо, поэтому я поехала попытать счастья в Германии. Когда на горизонте замаячила роль в сериале, я даже особо ни на что не надеялась. Думала, что просто попробую пройти кастинг, а в итоге получила роль. Очень волновалась, не знала, соглашаться или нет, ведь мне бы пришлось уйти из труппы на какое-то время. Я могла потерять свой статус и свое место в танцевальном мире. Танцоров очень, очень легко заменить. Для директора труппы это как игра в шахматы… Но я решила, что это уникальная возможность для меня, и другой такой может никогда больше не будет. Я решила рискнуть.
Когда съемки закончились, тебя приняла обратно в труппу?
Сара: Да! Я вернулась. Я начала работать с труппой на следующий же день после окончания съемок.
Перед балетными спектаклями танцоры обычно долго наносят грим, делают прически, ведь нужно соответствовать образу. А как вы готовились к съемкам?
Саша: В 4.45 утра за мной уже приезжала машина, чтобы отвезти на площадку. Там меня причесывали, делали мейк, еще нужно было успеть потянуться, и в 6 утра уже начиналась разминка! Она длилась 45 минут (хотя положено разминаться полтора часа). Потом спустя 2-3 часа собиралась вся съемочная команда и начинался съемочный день.