Эмилия Кларк сыграла роль своей мечты в романтической драме «До встречи с тобой», хотя до последнего была уверена, что снимается в романтической комедии.
Что привлекло тебя в роли Лу?
Когда я получила сценарий, то поняла, что просто обязана сыграть Луизу. Это было так забавно. Роли, которые сделали меня известной, очень отличаются от меня настоящей, а в «До встречи с тобой» между дублями я точно такая же, как и во время съемок. Этот образ у меня в крови, так что было очень просто.
И ее фамилия — Кларк.
Да! Мой друг, который знает меня лет двенадцать, сразу заявил: «Да это же ты!» Это было круто. Ощущение вроде «Да они же писали это с меня. И даже фамилия моя! Я точно знаю, как сыграть эту роль, и я должна сыграть ее!».
Лу не смотрит фильмы с субтитрами, а ты?
А я смотрю! Особенно сейчас, когда субтитры есть на ТВ. Сначала они меня раздражали, но потом мне так захотелось посмотреть «Амели»… Надо же было с чего-то начинать. А недавно я смотрела «Гамлета» на русском!
Чем Луиза похожа на тебя?
Это была такая прекрасная возможность — сыграть саму себя, неуклюжую и смешную! Она ужасно неуклюжая и говорит не думая, вообще не умеет скрывать эмоции, поэтому моментально себя выдает. И мне кажется, есть что-то притягательное в том, что такая девушка оказывается с Уиллом Трейнором, которого играет Сэм. Как и должно быть в хорошей истории любви, она раскрывает в нем те стороны, о которых он не знал, что особенно удивительно в той ситуации, в которой зритель его видит. А потом уже Уилл открывает в Лу те ее черты, которые станут трамплином для ее новой жизни, когда фильм кончается.
Уилл прикован к инвалидной коляске, так что Лу придется решать все проблемы самостоятельно…
У нее есть этот хронический недостаток веры в себя — вплоть до полного отрицания того, что она вообще что-то может. У нее была прекрасная возможность сделать что-то для себя и поехать изучать моду в Манчестер — и она использовала миллион причин, чтобы отказаться. Ей хочется оставаться в зоне комфорта, а Уилл заставляет Лу раздвигать границы ее собственного мира, развивать интеллект и осознать тот потенциал, который у нее есть. О, как же Лу ненавидит слово «потенциал»!
Это была такая прекрасная возможность — сыграть саму себя, неуклюжую и смешную.
Тебе понравилось работать с Сэмом Клафлином?
Просто мечта: очень, очень понравилось! На съемочных площадках исполнители главных ролей обычно или друг друга любят или терпеть не могут, знаете? Так вот мы были из первой группы, к счастью! Сэм смешной, с ним очень легко работать.
Это был первый раз, когда ты работала с женщиной-режиссером?
Нет, парой эпизодов «Игры престолов» тоже руководила женщина, Мишель Макларен. Но Теа действительно лучший режиссер из всех, с которыми я работала раньше. И вовсе не потому, что она женщина! Думаю, она гениальна.
Наверное, помогло то, что она работала в театре?..
Наверняка. Это такая редкость — встретить режиссера, который действительно вкладывается в актеров. Есть режиссеры-эстеты. А есть Теа, которая так озабочена эмоциональной средой фильма и столько времени тратит на актеров, что только благодаря ей я многое узнала об актерском мастерстве и моих способностях.
Фильм снимали в Британии…
Да, и я могла спать в моей собственной постели! Мы снимали в Лондоне — это была мечта! Я в жизни ничего так сильно не ждала, как этот сценарий! Мне не терпелось воплотить в жизнь этот образ. Но знаете, что самое странное? Мне стали говорить, что я не похожа на англичанку. Что?! Вообще-то я самая настоящая англичанка!
Ты сломала бедро в прошлом году. Это повлияло на съемки?
На самом деле никто ничего не замечал, пока не начали снимать сцену на пляже. Я должна была красиво уходить, а я ковыляла! Это нам часа два к съемкам добавило. У меня физически не получалось идти нормально! В итоге сцену монтировали буквально по шагам. Понятия не имею, как они это сделали. Это было безумие!
У Лу очень много одежды…
О да! Примерки шли целый месяц — по 4 часа каждый день! И это просто чтобы перемерить всю одежду. Изначально у меня было 70 костюмов, потом их количество сократили до 52. Ни один комплект не был надет дважды. А какой у Лу гардероб — это что-то! Она живет в такой крошечной комнате-чулане… и просто не может поместить в нее всю свою одежду. У нее туфли стоят по стенам до самого потолка! Я как на Луну попала, когда зашла в ее комнату, честное слово.
Я в жизни ничего так сильно не ждала, как этот сценарий! Мне не терпелось воплотить в жизнь образ Лу.
Ты оставила себе что-нибудь из костюмов?
Я пыталась! Но их были сотни… Мне в конце концов действительно подарили те пчелиные чулки! А еще моя чудесная визажист взяла остатки ткани от свадебного платья и сделала мне куклу Лу!
У Лу очень дружная семья. У тебя тоже?
Да, мы очень близки. Семья очень во многом формирует человека. Именно поэтому я инстинктивно понимаю Лу. Заранее знаю, как она поведет себя в той или иной ситуации.
Тебе самой нравятся романтические мелодрамы?
«Когда Гарри встретил Салли» — самая лучшая история для меня, я весь фильм наизусть знаю! Вообще мне нравится все с Мег Райан и Томом Хенксом — наверное, из-за моего возраста? «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо»… такие истории. А еще «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Ноттинг Хилл». Идеальный вариант для я-одна-дома-в-воскресенье с большой коробкой носовых платков!
А «До встречи с тобой» впишется в такой вариант?
Хм, а вот не знаю. Я привела мою лучшую подругу на показ, во время титров она обернулась ко мне, всхлипывая, сказала: «Ты обещала, что это будет романтическая комедия!» — и разрыдалась. А Мэтт Льюис привел всю свою команду регбистов, и эти двенадцать суровых парней тоже рыдали. Слишком много людей говорят, что это слишком грустно, чтобы быть романтической комедией, так что ладно: это романтическая драма. Но там же столько смешных моментов!
«До встречи с тобой» — это история любви?
Да, абсолютно. Основа сюжета — история любви. Она определяет, какими станут герои и какой выбор сделают.
Ты романтик?
Эм… да! Я выросла на фильмах Диснея, с верой в волшебство, что добро всегда побеждает зло и что конец точно будет счастливым. Ребенком я действительно верила в магию, взрослые просто находят для этого новые слова: йога, медитация, свежий сок. Мы все просто пытаемся найти волшебство в нашей ежедневной рутине. И в кино это работает! Романтические комедии помогают почувствовать себя в безопасности. Почувствовать, что надежда действительно есть.
Ты очень серьезно относишься к мелодрамам…
Только не поймите меня неправильно, я и «Американскую историю Х» обожаю! Я училась в школе драмы и играю действительно мрачные роли, но мне совершенно не стыдно признаться в том, что я люблю и романтические комедии тоже. Они просто нужны всем, это универсальная тема. Всем нужны надежда, оптимизм и немного волшебства. Это можно называть Диснеем или народными сказками, а можно ромкомами… Во всем этом есть немного магии. И в сюжете «До встречи с тобой» тоже есть.
Фото: David Fisher, Marion Curtis, Gregory Pace, Erik Pendzich, Matt Baron, Jim Smeal/REX/Shutterstock