Почему современный театр часто отходит от изначального сюжета и содержания пьесы
Всё просто — это самостоятельное произведение. Как художественный фильм про историческую личность не претендует на подлинность всех показанных событий, так и современный театр не стремится к полному соответствию произведению. И так даже интереснее — можно увидеть, как интерпретируют один и тот же текст разные режиссёры, как играют одну и ту же роль разные актёры.
Резонанс в голове возникает, потому что мы видим не то, что ожидаем: это не тот образ театра, про который нам говорили в детстве. Это не то искусство, которое мы привыкли считать искусством — поэтому часто от тех, кому не понравилось современная постановка или любое другое произведение культурного труда можно услышать «Современное искусство — не для всех». Пожалуй, для всех — вот только отказаться от стереотипов и воспринимать происходящее на сцене без мыслей о том, «как дóлжно» — получается не у каждого.
Сейчас театр в России, по сравнению с театром в СССР, гораздо более свободный и многообразный. Театроведы придерживаются мнения: режиссёры, актёры и сценаристы гораздо меньше хотят быть похожими на кого-то — хотят вдохновляться работами прошлого, восхищаться работами настоящего, но создавать своё — отличное от всего.
Совместимость современного театра с школой морали (эту функцию часто приписывали традиционному театру прошлого) для многих становится нелогичной. Но театр сейчас — это про то, как показать изменчивость мира, формы, сознания. Время, пространство и люди подвижны — и это главный урок современного театра.