Знай свои права

Дата
07.04.2016

Ты хочешь знать, на что имеет право продавец, а что ему делать категорически нельзя? А какие товары подлежат обмену и возврату?..

Знай свои права
  1. По закону о правах потребителя, если тебе продали товар ненадлежащего качества (и если это не было оговорено продавцом), ты можешь или требовать безвозмездно устранить недостатки товара, или возместить расходы на их самостоятельное исправление, или уменьшить цену товара. Кстати, это касается и вещей со скидками: под распродажей не подразумевается брак.
  2. Возврату и замене часто не подлежит белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметические товары и вещи, продаваемые с большими скидками.
  3. Закон «О защите прав потребителей» говорит, что товар должен быть пригоден для использования по назначению (статья 4). Но только по назначению! То есть, если промокнут резиновые сапоги – сможешь их сдать. А если замшевые – нет, потому что они и не рассчитаны на влагу.
  4. Закон не обязывает продавца устанавливать гарантийный срок на товар. Всегда интересуйся, какой срок предлагает именно этот магазин. И помни, что даже если гарантии никакой нет, согласно статье 19 Закона «О защите прав потребителей» ты все равно в течение 2 лет после покупки, можешь потребовать ремонта/замены (правда, скорее всего, после экспертизы за твой счет)
  5. Охранник не имеет никакого права обыскивать тебя, задерживать и проверять твою сумочку — но ты ее можешь показать добровольно. И лучше это делать, чтобы не конфликтовать. Однако если в твоей сумке (которая уже обзвенелась на рамках) находятся какие-то личные вещи, которых ты не собираешься демонстрировать, ты можешь смело говорить свое "нет". С тобой спорят? Звони в полицию.