Покупая йогурт или помаду, ты платишь не за полезные бактерии и не за бриллианты в составе, а за богатую фантазию маркетологов, которые…
- Недоговаривают. «Скидки до 90%» бывают обычно на мелочи типа заколок.
- Придумывают. Всякие полезные бактерии — запатентованные красивые названия бактерий, которые и так есть в организме и в натуральных молочных продуктах.
- Украшают. Экстракт кашемира — всего лишь ланолин, получаемый при промывании шерсти овец.
- Заставляют сравнивать. Продавцы играют на том, что мы не знаем реальной стоимости вещей, поэтому завышают цены на некоторые товары, чтобы устраивать потом акции и чтобы другие товары смотрелись в сравнении с этими очень даже недорогими.
! Беспорядок на полках — не безобразие, а дело рук продавцов.
- Играют на амбициях: «Хочешь стать успешной? Вот блокнот, в котором пишут успешные люди!»
- …и стереотипах: «Перхоть парень увидит за километр!».
! Фримиум — бизнес- модель, которая предполагает бесплатное пользование базовым продуктом и плату за дополнительные функции (часто используется в онлайн-играх, антивирусах — «месяц бесплатно!»).
Фото: javiindy, Valua Vitaly/Fotolia.com