Секс везде. На каждом втором всплывающем баннере, в каждом первом клипе и в каждой третьей рекламе… казалось бы – что общего между ним и быстрорастворимой кашей, или, предположим, эластичными колготками? Так в том то и дело, что ничего.
Прикладной маркетинг
Фразе sex sells уже больше лет, чем тебе (или, по крайней мере столько же), а ты продолжаешь клевать на эту удочку. Британские ученые чуть ли не каждый месяц публикуют результаты исследований о влиянии рекламного секса на подкорку человека и его желание купить очередную сумочку. Как не вестись?.. Достаточно самого факта – между той же сумочкой и сексом никакой реальной связи нет. Можно быть сногсшибательной с пятном от кетчупа на подбородке и… «так себе» в баснословно дорогом платье. Все зависит от твоей внушаемости. Если ты умом понимаешь, что новый ноут не сделает тебя сексуальной, но красотка в рекламе убеждает твое подсознание в обратном, просто представь, как все это делалось: бутафорские стены, искусственное освещение, накладные волосы… Полистай любой backstage чтобы убедиться в том, что у сказки есть и закулисье. Это поможет волшебству растаять, а тебе – делать покупки не инстинктами, а умом.
Это норма!
В одном из последних клипов лирический герой Джастина Бибера влюбляется в девушку одной древней профессии, а на обложке у Леди Гаги – кое-что весьма однозначного толка… Включив очередной музыкальный канал на YouTube, можно подумать, что все вокруг показывают, как это круто – быть развязной и раскрепощенной. А ты веришь. Секс — не столько инструмент массового зомбирования, сколько художественная примочка. Использовать романтически-привлекательный (и, конечно же, сексуальный) образ в искусстве — один из способов передать некое настроение, рассказать историю и, конечно же, затронуть самые чувствительные струны в душе (или это не душа?) зрителя. И это вовсе не значит, что Майли призывает тебя кататься обнаженной на металлическом шаре, а Ники – изображать энергичный twerk в диких джунглях. Не стоит считать секс в искусстве – пропагандой. Однако многие девушки решают, что последнее видео Рианны – это призыв к действию. В клипе Ри танцует полуголой на столе? Почему бы не повторить это дома? Не стоит забывать о том, что в реальной жизни солист The Killers – примерный отец и муж, а вот Кэти Перри, на самом деле, блондинка. В смысле, не путай творческое альтер-эго с реальном человеком и настоящей жизнью, которые за ним стоят. И с тем художественным продуктом, который он тебе всего лишь предлагает разглядеть.
Героиня нашего времени
И все они вместе – СМИ, реклама и шоубиз настойчиво рекомендуют тебе не просто смотреть на секс (и сексуальных людей) по ту сторону экрана, но и самой стать hot. Целая индустрия работает на это: от ботинок до духов, через обложку для документов и перчатки – миллионы разных товаров, лайфхаков, стилистических идей и пабликов крутятся вокруг единой темы – «как стать секси». А тебе оно надо? Глядя на все это великолепие тебе не предлагают секс как таковой. А всего лишь мечту. Посмотри внимательней: помимо сексуальности, в рекламе шоколадного батончика и на журнальном развороте много дополнительных деталей. Красивые мальчики, море улыбок, трогательные слова, дорогие машины… Здесь есть все, о чем мечтает каждая – от дружбы до любви, через менее высокие ценности, вроде денег и славы. Именно это тебя и трогает, а вовсе не голый секс, как таковой. Но ты же сама понимаешь, что поедая шоколадный батончик с ореховой начинкой ты не окажешься на лугу в Альпах, например. Более того, он не перенесет тебя даже на соседнюю улицу… Только лишь здравый смысл поможет тебе не поддаваться на провокации. Кстати, он тебя осчастливит гораздо больше, чем очередная пара сникерсов.
Секс продает…
- Аккаунты в соцсетях. Посещаемость страничек заметно возрастает, если там есть красивые девушки или коты.
- Музыкальных исполнителей. Некоторые артисты берут провокацией, пытаясь привлечь внимание к своему творчеству. Эта практика стара, как мир, однако все заканчивается плохо, когда у артиста есть сексуальность, но совсем нет таланта.
- Билетики в кино. Известно, что 70% покупателей киносеансов – как ни странно, девушки. Поэтому в любом кассовом фильме должен быть хотя бы один сексуальный парень.