Это в первую очередь разговор о границах и понимании своей ценности. Очень часто начинающие специалисты, да и я так делал, не могут обозначить свои должностные обязанности и заказчики навешивают очень много лишней работы. Таргетолог превращается и в копирайтера, и smm-специалиста, и маркетолога. Всё вместе.
Когда я только начинал, то совмещал: вёл аккаунты полностью. Писал посты, воронки продаж выстраивал, рекламу запускал. Эффект был, но не такой, если бы эти обязанности я разделил на троих. Всё-таки уверен, что каждый должен заниматься своим делом. Сейчас у меня в команде уже несколько человек – так эффективнее.
Был случай, когда заказчик не мог чётко прописать свою целевую аудиторию. Это очень затрудняет работу, потому что такой информацией владелец бизнеса должен обладать в первую очередь. Мы можем только подсказать, направить.
Ещё один случай из практики: работал сам в чужой команде. В ней был копирайтер, маркетолог, контент-менеджер и я. Крупный проект, очень интересный опыт. Примерно к такому и стоит стремиться. Это не значит, что ты не можешь сам текст написать, или копирайтер не знает основы маркетинга. Просто гораздо эффективнее, если ты специализируешься и другие тоже.
Хочу дать совет: бывает, конечно, такая ситуация, что проект небольшой и отношения с заказчиком складываются весьма доверительные. Он просит выполнить какую-то часть обязанностей дополнительно. Да, можно согласиться, но стоит проговорить и оплату за этот дополнительный объём работ.