Особенно активно этим свойством пользуются маркетологи, чтобы увеличить продажи.
Если в продуктовом магазине пахнет огурцами и арбузами, покупатель неосознанно посчитает, что продукты свежие. Доверие будет выше. То же происходит, когда мы покупаем пирожные, будучи на диете, потому что не смогли удержаться от запаха выпечки с корицей или ванилью. В магазинах, продающих товары из экокожи, распыляют аромат натуральной кожи, вызывая у посетителей впечатление, что здесь продаются качественные и дорогие вещи.
Ароматерапия работает по этому же принципу. Ряд ароматов нас действительно лечит, но это связано с психологическими особенностями. Например:
- Цитрусовые вызывают прилив позитивных эмоций (работает ассоциативный ряд – яркость, экзотичность, сочность, воспоминания о праздниках и летнем солнце);
- Лаванда и мята успокаивают;
- Можжевельник помогает справиться с бессонницей;
- Гвоздика придаёт сил.